Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 104

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Автор: Климанова Л.Ф.

Ответы на задания к странице 104. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова Л.Ф.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 1.

Подумай, на какую тему, о ком пишут С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Е. Благинина. Грустные эти стихи или весёлые? Что тебе интересно в них?

Ответ:

Многие поэты писали произведения для детей. Такие сказки, стихотворения имеют поучительный характер. Авторы писали их с идеей, что дети будут извлекать выгоду из полученного. С. Маршак, А. Барто, С. Михалков и Е. Благилина не стали исключениями.

Чаще всего поэты создает веселое настроение, чтобы нам было интересно читать. Мне интересно учиться чему-то новому, узнавать какие-то факты об окружающем мире, находить главную мысль и обсуждать это со своими одноклассниками.

Задание 2.

Какое из стихотворений С. Маршака тебе больше всего понравилось?

Ответ:

Мне понравилось стихотворение «Гроза днем». Самуил Маршак описал все так ярко и красочно, что я читаю и буквально слышу гром, вижу капли дождя и природы, которая дрожит под холодным градом из капель.

Задание 3.

В каком стихотворении С. Михалкова изображены ребята−фантазёры, выдумщики? Грустно им или весело в дождливый день?

Ответ:

Сергей Михалков изобразил фантазеров и выдумщиков в стихотворении «Если». Он рассказал о друзьях, которые во время дождя решить поговорить о жизни и немного пофантазировать. Ребята думали над тем, как можно было бы собрать лужи, капли и тучи воедино. Эта мысль так их развеселила, что друзья забыли, как им до этого было печально.

Задание 4.

В каком стихотворении есть следующие строки?

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Как объяснить их смысл? Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи А. Барто ты читал раньше.

Ответ:

Мальчик думает о своей маме, скачает по ней и совместным мгновениям. Музыка кажется ему такой тоскливой и грустной. Да, иногда я скучаю по своим родителям, когда долгое время их не вижу. Я люблю своих родителей и хочу проводить с ними каждое возможное мгновение.

Я читала раньше стихотворения Агнии Барто. Например, «Наша Таня громко плачет» или «Мы с Тамарой».

Задание 5.

Кому из поэтов принадлежат строки:

…Лежу, блаженствую под ёлкой

И слушаю: «Ку−ку, ку−ку!»

Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создаёт у поэтов голос кукушки?

…Лежу, блаженствую под ёлкой

И слушаю: «Ку−ку, ку−ку!»

Ответ:

Это строки взяты из стихотворения Е.Благининой «Кукушка».

В стихотворениях есть много общего, но и различий достаточно. Каждое стихотворение представляет читателю главного героя – маленького мальчика. Мальчик слушает, как поет кукушка, и восторгается этим.

Оба поэта описывают голос кукушки негативными словами – «заунывный», «стеклянный». Кукушка поет красиво, но становится грустно при прослушивании ее пения.

Елена Благилина ассоциирует кукушку с началом лета, его расцветом. Самуил Маршак говорит о грустном –конце осени.

Задание 6.

Ты уже знаешь, что важные для понимания произведения слова при выразительном чтении особо выделяют голосом. Выбери стихотворение для заучивания наизусть. Подумай, какие слова в нём нужно выделить голосом. Какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию стихотворения?

Ответ:

Я хотела бы выучить стихотворение «Котенок». Мне кажется, что его надо читать медленно, почти пропевая, делаю акценты на некоторых словах. Я испытываю волнение за котенка, хочу его уберечь. Это и хотелось бы отразить в чтении.

Особо выделить интонацией следует слова: котёнка, мяукал, дрожал, побили, забыли, убежал, ненастный, помогу, накормила, шерсть, хвост, хорош.

Задание 7.

Вспомни, что слово творчество происходит от слова творить (созидать, создавать что−то новое). Можем ли мы назвать творчеством самостоятельное сочинение стихотворения, создание иллюстрации? Обоснуй свою точку зрения.

Ответ:

Творчество – это процесс создания уникальных вещей, работа над произведением и наслаждение полученным результатом. Любой творческий человек способен креативно мыслить, придумывать что-то новое, у него постоянно есть идеи и мысли на каждую тему. Сочинение стихотворения или создание иллюстрации – это работа с фантазией, мыслями. Это попытка донести определенную идею, поэтому я считаю, что это является творчеством.