Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть страница 67

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

Автор: Климанова Л.Ф.

Ответы на задания к странице 67. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова Л.Ф.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 1.

Какие картины зимнего утра изображаются в стихотворении. Опиши их.

  • Как поэт рассказывает о зимнем утре?
  • Как выглядит комната в это утро?

Ответ:

1 – в стихотворении преобладают восторженные интонации. Автор поражён красотами наступившего утра. Яркое солнце сменило мрачные тучи – это вызвало радость у поэта. Пушкин подчеркивает красоту утра и то удивительное настроение, которое оно принесло.

«А нынче…погляди в окно.

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит»

2 – Для описания комнаты автор использует выражение: «озаренная янтарным блеском». Солнечные лучи пробиваются в комнату и делают её похожей на сказочное помещение, в котором блестят драгоценные камни.

Задание 2.

Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?

Пояснение:

В стихотворении печка в комнате «весело трещит» и «трещит треском». Мы видим повторение однокоренных слов. Поэт стремится как можно точнее передать те звуки, которые он слышит, когда сидит возле печки. Это звуки «ш» и «ч».

Ответ:

Звуки «ш», «ч» – производные от буквы «щ».

Задание 3.

Почему А.С. Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?

Ответ:

Воспоминания поэта о зимней вьюге противопоставляются погожему деньку. Автор рассказывает, как вьюжно, холодно и грустно было вечером, и как солнечно и радостно теперь. Это усиливает впечатление, помогает ощутить восхищение чудесным ясным утром. У автора приподнятое настроение, он готов мчаться по снегу к «милому берегу».

Задание 4.

С чем поэт сравнивает луну? Как называется этот художественный прием?

Ответ:

Чтобы точнее передать картину сурового зимнего вечера, поэт сопоставляет луну с туманным бледным пятном на мутном и мглистом небе. Такой приём называется сравнение.

Задание 5.

Перечитай последние шесть строк стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?

Пояснение:

Найдём эти строки в тексте.

«Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.»

В этих строках содержится призыв. Поэт предлагает читателю разделить восторг, насладиться прекрасной погодой и пейзажами зимней природы. Читать эти строки следует громко и радостно, на душевном подъёме, с интонациями призывного восклицания.