Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть страница 69

Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть страница 69

? Ответы на задания к странице 69. Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть. Климанова Л. Ф, Грецкий В. Г.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 1.

Сравни стихотворение «Лягушата» с прочитанным текстом. Какая информация в них одинаковая?

Ответ:

И в стихотворении, и в тексте рассказывается о том, что из икринок появляются головастики, а после головастики превращаются в лягушек.

Пояснение:

  • «Раньше были мы икрою, ква-ква!
    … Головастиками были, ква-ква!
    … А теперь мы — лягушата, ква-ква!»

  • «Каждая лягушка претерпевает некоторые изменения, пока не станет взрослой. Сначала из икры (яичек) вылупляются головастики. Затем у них появляются передние и задние лапки, а хвост исчезает. Вот и получается маленький лягушонок».
Задание 2.

Что отличает стихотворение В. Берестова «Лягушата» от текста из энциклопедии?

Ответ:

Стихотворение В. Берестова «Лягушата» — это художественное произведение.

Текст из энциклопедии — научно-познавательное произведение.

Пояснение:

Художественное произведение изображает предмет с помощью слов. Писатель или поэт создает образы, и мы можем понять его отношение к герою или событиям произведения. Читая художественные произведения, мы сопереживаем герою.

Научно-познавательное произведение содержит научную информацию и предназначено для читателей, которым интересно узнать что-то новое о природе, человеке и мире. Нельзя понять отношение автора к описываемым явлениям.

Задание 3.

Какие особенности научно-познавательного текста ты знаешь?

Подсказка:

Научно-познавательное произведение содержит научную информацию и предназначено для читателей, которым интересно узнать что-то новое о природе, человеке и мире. Нельзя понять отношение автора к описываемым явлениям.

Ответ:

Научно-познавательные произведения:

  • содержат научную информацию;
  • не показывают отношения к описанным явлениям.