Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть страница 69
? Ответы на задания к странице 69. Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть. Климанова Л. Ф, Грецкий В. Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 1.
Сравни стихотворение «Лягушата» с прочитанным текстом. Какая информация в них одинаковая?
Ответ:
И в стихотворении, и в тексте рассказывается о том, что из икринок появляются головастики, а после головастики превращаются в лягушек.
Пояснение:
- «Раньше были мы икрою, ква-ква!
… Головастиками были, ква-ква!
… А теперь мы — лягушата, ква-ква!» - «Каждая лягушка претерпевает некоторые изменения, пока не станет взрослой. Сначала из икры (яичек) вылупляются головастики. Затем у них появляются передние и задние лапки, а хвост исчезает. Вот и получается маленький лягушонок».
Задание 2.
Что отличает стихотворение В. Берестова «Лягушата» от текста из энциклопедии?
Ответ:
Стихотворение В. Берестова «Лягушата» — это художественное произведение.
Текст из энциклопедии — научно-познавательное произведение.
Пояснение:
Художественное произведение изображает предмет с помощью слов. Писатель или поэт создает образы, и мы можем понять его отношение к герою или событиям произведения. Читая художественные произведения, мы сопереживаем герою.
Научно-познавательное произведение содержит научную информацию и предназначено для читателей, которым интересно узнать что-то новое о природе, человеке и мире. Нельзя понять отношение автора к описываемым явлениям.
Задание 3.
Какие особенности научно-познавательного текста ты знаешь?
Подсказка:
Научно-познавательное произведение содержит научную информацию и предназначено для читателей, которым интересно узнать что-то новое о природе, человеке и мире. Нельзя понять отношение автора к описываемым явлениям.
Ответ:
Научно-познавательные произведения:
- содержат научную информацию;
- не показывают отношения к описанным явлениям.