Задание 1.
Почему стихотворение называется «Вежливый ослик»?
- ослик был вежливый;
- автор подшучивает над своим героем;
- автор, изображая своего героя, показывает, что вежливость не сводится к знанию слов вежливости.
Подсказка:
Выбери высказывание, которые станет правильным ответом на вопрос.
Ответ:
В стихотворении «Ослик» автор, изображая своего героя (ослика), показывает, что вежливость не сводится к знанию слов вежливости.
Пояснение:
Можно говорить во время разговора с другими людьми много вежливых слов, а за спиной — обсуждать, осуждать, вести себя ужасно невежливо и неуважительно. Такого персонажа ни в коем случае нельзя называть «вежливым».
Задание 2.
Каким изображен ослик: добрым, любящим себя, обманщиком, шутником, недоброжелательным?
Ответ:
Мне кажется, ослик в произведение изображен обманщиком, любящим только себя.
Пояснение:
Он обзывает зверей, когда они его не слышат, а при встрече примеряет на себя роль самого вежливого и доброжелательного персонажа. Это неправильно.
Задание 3.
Кого мы называем вежливым? Как можно назвать воспитанного человека?
Ответ:
Вежливый — то есть тот, кто ведет себя хорошо — уважает других, помогает другим, понимает других, относится к ним доброжелательно и по-доброму.
Воспитанный человек — человек, который всегда ведет себя вежливо со всеми, кто его окружает.
Задание 4.
Какой художественный прием использует автор, чтобы донести до нас смысл стихотворения?
Ответ:
В стихотворении использован художественный прием, который называется иронией.
Пояснение:
На контрасте «вежливый — невежливый» автор концентрирует внимание читателя на том, что ослик как главный герой является двуличным. «На глазах» он вежлив, а «за спиной» ужасен.
Задание 5.
Почему поэт не советует быть похожим на такого «вежливого» ослика? Обсудите с другом.
Ответ:
Поэт не советует быть походим на такого «вежливого» ослика, поскольку ослик в произведении ведет себя двулично.
Пояснение:
Несмотря ни на что, человек должен быть вежливым и воспитанным.