Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть страница 26
? Ответы на задания к странице 26. Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть. Климанова Л. Ф, Грецкий В. Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Проверим себя
Задание 1.
Как ты понимаешь, что такое юмористическое произведение?
Ответ:
Из уроков литературного чтения мы узнали, что в юмористическом произведении автор обычно изображает людей, их недостатки, слабости в смешном, комическом виде. Он выражает добродушное, немного насмешливое отношение к ним.
То есть юмористическое произведение — это произведение, в котором автор изображает людей, их недостатки, слабости в смешном, комичном виде, но с добродушным посылом.
Задание 2.
Знаешь ли ты другие произведения, которые можно дополнительно включить в раздел «И в шутку и всерьез»?
Подсказка:
Вспомни названия произведений, написанный в юмористическом ключе, и назови их. Ниже представлен список юмористических произведений, который может быть вам знаком.
Ответ:
Произведения, которые можно включить в раздел «И в шутку и всерьез»:
- Н. Носов, «Затейники», «Автомобиль», «Мишкина каша».
- В. Драгунский, «Что любит Мишка», «Заколдованная буква».
Задание 3.
Можем ли мы отнести небылица к юмористическим произведениям?
Подсказка:
Небылица — шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.
Ответ:
Да, мы можем отнести небылица к юмористическим произведениям, потому что небылицы так же являются веселыми произведениями, в которых часто присутствует путаница.
Задание 4.
Вспомни рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка». Над чем тебя заставил задуматься этот рассказ?
Ответ:
Рассказ «Саша-дразнилка» заставляет читателей задуматься о том, что не стоит дразнить других людей, потому что им может быть обидно, неприятно, это портит настроение.
Пояснение:
В рассказе «Саша-дразнилка» Саша дразнил свою сестру Лялю, и это ее очень обидело, она плакала.
Задание 5.
Объясни пословицу «В каждой шутке есть доля правды».
Ответ:
Пословица «В каждой шутке есть доля правды» говорит о том, что большая часть шуток прячет в себе подтекст, который существует в действительности. И этот реальный подтекст высмеивается шуткой, следовательно, может обидеть, расстроить, поэтому с шутками нужно быть аккуратным.
Задание 6.
Найди слова в произведении К. Чуковского «Телефон», которые помогают представить нам героем стихотворения.
Ответ:
Вышенаписанные строки помогают нам понять, что:
Главный герой произведения — рассказчик, и он очень устал, однако ему нужно помогать другим, поэтому он даже в таком состоянии готов проявлять отзывчивость и доброжелательность.
Второстепенные герои — звери, которые постоянно звонят рассказчику и просят его о помощи.
Пояснение:
- «Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег —
Звонок!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!»
Задание 7.
Какие черты характера ты отметил у ослика из рассказа М. Пляцковского «Помощник»?
- трудолюбие;
- заботливость;
- лень;
- желание обмануть.
Ответ:
У ослика из рассказа М. Пляцковского «Помощник» можно отметить такие черты характера, как лень и желание обмануть.
Пояснение:
Ослик не хотел помогать строить дом зайчику, поэтому обманывал его, говоря, что у него очень сильно болит живот.
Задание 8.
Вспомни какие-нибудь смешные случаи из своей жизни. Расскажи их так, чтобы твоим слушателям стало очень весело.
Подсказка:
Рассказ о смешном жизненном случае можно написать, основываясь на примере ниже.
Ответ:
Мне очень тяжело даются ранние подъемы в школу в будние дни. Я всегда очень долго нежусь в кроватке, под одеялом, и вспоминаю сны, которые мне снились. Однако недавно мне захотелось преодолеть свою утреннюю лень, поэтому я специально поставил будильник, подготовил все дела до ночи и рано лег спать. Проснувшись раньше всех, я позавтракал, собрал ранец и пошел в школу. На улице было очень пусто… как и в школе — двери были закрыты, никого не было. Я простоял у ворот около тридцати минут, пока не осознал — сегодня воскресенье, выходной день, поэтому в школе никого нет.