Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть страница 17

Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть страница 17

? Ответы на задания к странице 17. Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть. Климанова Л. Ф, Грецкий В. Г.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 1.

Почему стихотворение называется «Телефон»? Кто звонил герою стихотворения? Перечисли.

Подсказка:

Внимательно ознакомьтесь с произведением, чтобы ответить на вопросы.

Ответ:

Стихотворение называется «Телефон», потому что герою произведения постоянно звонят разные животные, и он вынужден выслушивать их просьбы и истории.

Герою стихотворения звонили следующие животные: слон, крокодил, зайцы, мартышки, цапли, газели, носорог.

Задание 2.

О каких событиях рассказывают звери по телефону? Перечитай. Подумай, почему в тексте так много восклицательных знаков.

Ответ:

Восклицательные знаки в большем количестве помогают акцентировать внимание читателей на особой интонации, которую необходимо соблюдать при прочтении стихотворения. В стихотворении все время что-то происходит, и герою необходимо постоянно всем отвечать, помогать. Он раздражен, он устал, поэтому временами срывается на повышенные тона, чему и соответствуют восклицательные знаки в тексте.

Животные обращаются к герою с разными просьбами: то с бедой, то с нелепыми пожеланиями.

Задание 3.

Прочитайте с другом по ролям понравившиеся строки из сказки «Телефон». Определите, как надо читать каждую роль: выразить удивление, испуг и страх; что надо передать: нетерпеливость, надоедливость, болтливость, беззаботность.

Подсказка:

Прочитай любой понравившийся отрывок с диалогом из стихотворения по ролям с другом.

Ответ:

Прочитаем отрывок с Кенгуру:

  • «А вчера поутру
    Кенгуру:
    — Не это ли квартира
    Мойдодыра? —
    Я рассердился, да как заору:
    — Нет! Это чужая квартира!
    — А где Мойдодыр?
    — Не могу вам сказать…
    Позвоните по номеру
    Сто двадцать пять».

Фразы Кенгуру надо читать с вопросительной интонацией, с некоторым непониманием происходящего. В его роль нужно передать болтливость, беззаботность и надоедливость.

Фразы главного героя надо читать с легкой озлобленностью. В его роль нужно передать нетерпимость, поскольку по содержанию этого отрывка можно понять, что разговоры с животными и вечно звонящий телефон его изморили.

Задание 4.

Определи, какие слова употребляет автор для характеристики героев. Как ему помогает ритм?

Ответ:

  • Крокодил «со слезами просил».
  • Зайцы, мартышки и цапли просили, говоря «пожалуйста».
  • Газели — галдели.
  • Носорог — уговаривал:
    «О, если вы не придете,
    — Он утонет, утонет в болоте,
    Умрет, пропадет».

Пояснение:

Ритм помогает быстро читать произведение.