Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть страница 17
? Ответы на задания к странице 17. Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 2 часть. Климанова Л. Ф, Грецкий В. Г.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 1.
Почему стихотворение называется «Телефон»? Кто звонил герою стихотворения? Перечисли.
Подсказка:
Внимательно ознакомьтесь с произведением, чтобы ответить на вопросы.
Ответ:
Стихотворение называется «Телефон», потому что герою произведения постоянно звонят разные животные, и он вынужден выслушивать их просьбы и истории.
Герою стихотворения звонили следующие животные: слон, крокодил, зайцы, мартышки, цапли, газели, носорог.
Задание 2.
О каких событиях рассказывают звери по телефону? Перечитай. Подумай, почему в тексте так много восклицательных знаков.
Ответ:
Восклицательные знаки в большем количестве помогают акцентировать внимание читателей на особой интонации, которую необходимо соблюдать при прочтении стихотворения. В стихотворении все время что-то происходит, и герою необходимо постоянно всем отвечать, помогать. Он раздражен, он устал, поэтому временами срывается на повышенные тона, чему и соответствуют восклицательные знаки в тексте.
Животные обращаются к герою с разными просьбами: то с бедой, то с нелепыми пожеланиями.
Задание 3.
Прочитайте с другом по ролям понравившиеся строки из сказки «Телефон». Определите, как надо читать каждую роль: выразить удивление, испуг и страх; что надо передать: нетерпеливость, надоедливость, болтливость, беззаботность.
Подсказка:
Прочитай любой понравившийся отрывок с диалогом из стихотворения по ролям с другом.
Ответ:
Прочитаем отрывок с Кенгуру:
- «А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра? —
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять».
Фразы Кенгуру надо читать с вопросительной интонацией, с некоторым непониманием происходящего. В его роль нужно передать болтливость, беззаботность и надоедливость.
Фразы главного героя надо читать с легкой озлобленностью. В его роль нужно передать нетерпимость, поскольку по содержанию этого отрывка можно понять, что разговоры с животными и вечно звонящий телефон его изморили.
Задание 4.
Определи, какие слова употребляет автор для характеристики героев. Как ему помогает ритм?
Ответ:
- Крокодил «со слезами просил».
- Зайцы, мартышки и цапли просили, говоря «пожалуйста».
- Газели — галдели.
- Носорог — уговаривал:
«О, если вы не придете,
— Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет».
Пояснение:
Ритм помогает быстро читать произведение.