Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 1 часть страница 41

Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 1 часть страница 41

? Ответы на задания к странице 41. Литературное чтение 1 класс учебник Климанова 1 часть. Климанова Л. Ф, Грецкий В. Г.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 6.

Обсудите с другом смысл пословиц.

  • Не учись разрушать, а учись строить.
  • В тесноте, да не в обиде.
  • Согласие крепче каменных стен.

Ответ:

  • «Не учись разрушать, а учись строить»

— разрушение не требует особых сил, навыков и умений, разрушить что-то легко. А создать что-то в действительности важное и стоящее сможет не каждый.

  • «В тесноте, да не в обиде»

— люди, которые дружны и связаны крепкими узами, способны находиться рядом, даже если жилищные условия скромны и в целом оставляют желать лучшего. Ценность таких людей — любовь, дружба и душевное спокойствие.

  • «Согласие крепче каменных стен»

— если люди уверены друг в друге, то им не страшны преграды, трудности и опасности. Они все смогут преодолеть.

Задание 7.

Придумай небольшой рассказ на тему одной из пословиц.

Подсказка:

Рассказ по одной из пословиц можно составить по примеру ниже.

Ответ:

Жили-были дед и бабка в маленькой избушке. Они теснились, потому что сильно любили друг друга, и эта теснота не ссорила их, а, наоборот, укрепляла доверие, честность и открытость. Однажды приволок дед пса — стало ему жалко животное, ноющее от холода и голода. Казалось деду, что бабка разозлится, но она лишь сказала с улыбкой на лице: — В тесноте, да не в обиде, милый. В тесноте, да не в обиде.

Задание 8.

Сравни сказки Е. Чарушина «Теремок» и русскую народную сказку «Рукавичка». Чем они похожи, а чем различаются?

Подсказка:

Сравнить сказки нужно по представленному на странице плану.

Ответ:

1) Действующие лица произведений — мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь. Однако в сказке «Рукавичка» присутствуют еще три героя — кабан, дед и собака.

2) Начало сказки — в «Рукавичке» повествование начинает с того, как дед обронил рукавичку по дороге домой. В «Теремке» теремок уже стоял в поле.

3) Сюжеты в сказках схожи. Первым теремок и рукавичку заняла мышка, после — лягушка и так далее.

4) В сказках события схожи. Для каждого нового жильца в теремке и рукавичке находится место.

5) В сказках проблемы схожи. Героям сказок приходится тесниться, чтобы все жители смогли обустроиться в теремке и рукавичке.

6) В сказках различны концовки. В сказке «Рукавичка» жильцов разгоняет дед. В сказке «Теремок» медведь оказывается злым и вредным (в сказке «Рукавичка» он добрый»), и он ломает теремок, чтобы разогнать всех лесных обитателей.

7) В сказках различен тип изложения. Сказка «Рукавичка» написана в форме прозы, а «Теремок» — в стихах.