География 5 класс учебник Климанова страница 83-84
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2022.
Издательство: Просвещение.
Серия: Школа России.
О.А Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 1.
Читали или слышали ли вы раньше что – либо о прериях Северной Америки? О чём вы уже знали, а о чём узнали впервые? Какой факт вас удивил больше всего?
Ответ:
Прериями — степные равнины расположенные. В Северной Америке они расположены на территории США и Канады.
Их протяженность составляет порядка 3600 км, а простираются они вдоль горного массива Кордильеры.
Но я впервые узнал, что выделяют три вида прерий.
Высокотравные. Здесь растительность может достигать до трех метров в высоту, а климат является наиболее влажным.
Смешанного типа. Встречается растительность разных видов, а климат является довольно засушливым.
Низкотравные. Граница этих прерий проходит вдоль Скалистых гор и частично на западе США.
Самый удивительный факт для меня это то, что раньше протяженность прерий была значительно больше. После заселения европейцами Америки они значительно уменьшились в размерах.
Задание 2.
Что общего между прериями, степями, саваннами и пампой, несмотря на их положение на разных материках?
Ответ:
Они все имеют схожий рельеф. Это равнины с очень богатой флорой, которая представлена различными травными растениями и кустарниками. Также там всегда проживает большое количество животных (птиц, грызунов и крупных копытных).
Климат в этой местности также схож. Он характеризуется весной, когда все растущие там травы цветут, лето обычно жаркое, а зима – теплая.
Задание 3.
Каковы причины образования прерий (саванн, степей, пампы)?
Ответ:
Основными причинами их образования является характерный равнинный рельеф и жаркий климат. Это влияет на растущие там растения. Там могут быть низкорослые деревья, но в основном это различные травы, в особенности злаковые, и кустарники.
Так как это местность отличается малым количеством осадков, многим растениям пришлось приспособиться к существующим условиям жизни в этих территориях.
Задание 4.
В прежние времена в прерии можно было легко заблудиться. Отставший путешественник не мог ориентироваться: даже мятая трава быстро распрямлялась, скрывая следы. Подумайте, как же всё – таки можно было определить стороны горизонта.
Ответ:
Во-первых, проще всего сориентироваться на местности с помощью компаса. На сколько бы опытным не был путешественник, необходимо всегда с собой иметь компас, чтобы быстро и точно определить стороны света.
Но в случае отсутствия компаса стороны горизонта можно определить по Солнцу, если определить стороны нужно днем, а ночью – в помощь будут звезды и Луна.
Задание 5.
Как вы понимаете выражение «В прерии кипела жизнь, и травы были её основой»?
Ответ:
Богатство прерий это различие трав, которое является единственной пищей для большинства проживающих там травоядных животных и грызунов. Они же и привлекаются хищных животных и птиц.
Задание 6.
В городе Оклахома, столице штата Оклахома, поставлен памятник. Это фигуры из бронзы: усталая лошадь, на лошади мальчик, отец мальчика вбивает колышек в землю. Как вы думаете, какому периоду освоения Великих равнин посвящён этот памятник? Используя разные источники информации, выясните, что означает термин «земельная лихорадка».
Ответ:
22 апреля 1889 года в штате Оклахома проходил последний день раздачи земельных участков. В тот период каждый мог получить участок земли.
Для этого нужно было получить в комиссии колышки и вбить их по границам участком.
Желающих, естественно было множество, поэтому между людьми возникало много конфликтов.
Этот период получил название «земельная лихорадка», что и символизирует этот памятник.
Задание 7.
Посмотрите по карте, где располагаются в США пшеничный, кукурузный и хлопковый пояса. Чем объяснить особенности их размещения?
Ответ:
В Соединенных Штатах Америки принято разделять территории сельского хозяйства на так называемые пояса, которые называют в соответствии с выращиваемыми там культурами.
Кукурузный пояс расположен в Центральной равнине, в основном в южной ее части.
Пшеничный пояс соответствует Великим равнинам и расположен на западе от кукурузного.
А на юге Америки выращиваются разнообразные культуры, в основном это хлопок, поэтому его принято называть хлопковым .
Задание 8.
Подумайте, почему автор называет пыльные бури «возмездием» за распашку Великих равнин.
Ответ:
Пыльные бури возможны при сильном ветре и очень сухой почве. Растения на этой территории своими корнями укрепляют почву, но при неправильной распашке их корневая система нарушается.
Поэтому сильный ветер сдувает верхние слои почвы, в результате чего и возникает пыльная буря.
Задание 9.
Каким образом лесные полосы и искусственные водоёмы спасают земли от пыльных бурь? Что означает такая мера, как консервация земель?
Ответ:
Корневая система растений необходима как защита от выветривания почвы.
Консервация земель – это процедура, которая предохраняет почву от деградации. Осуществляется путем того, что территории «забрасывают» на какое-то время и не используют ни для каких видов сельского хозяйства.
Предполагается, что почва в таком случае сможет сама восстановить прежнее плодородие и устранит загрязнения без вмешательства людей в этот процесс.
Задание 10.
Подчеркните в тексте карандашом или выпишите ключевые слова, т.е. такие слова, в которых, с вашей точки зрения, заключается основной смысл прочитанного.
Ответ:
Равнина, у «которой есть начало, но, кажется, нет конца».
Прерия – это дикая степь.
В прериях кипела жизнь.
Возмездие под названием «пыльные бури».
Задание 11.
Составьте вопросы к прочитанному тексту, которые начинались бы со слов: «что», «где», «когда», «почему».
Ответ:
Что такое прерия?
Где расположены границы прерий?
Когда была первая пыльная буря?
Почему пыльные бури это возмездие за распашку почвы?
Задание 12.
Интересно ли вам было изучать эту тему?
Ответ:
Да, мне было интересно изучать эту тему.
Задание 13.
Что нового вы узнали? Что произвело наибольшее впечатление?
Ответ:
Я узнал о великих географических открытиях. Когда и кем были открыты и исследованы многие населенные пункты и где проходили основные торговые пути. Наибольшее впечатление произвели исследования мореплавателей новых, на тот момент не исследованных земель.
Задание 14.
Используя текст учебника, сделайте вывод о причинах, которые способствовали географическим открытиям в разные исторические периоды.
Ответ:
Некоторых на это мотивировали не пригодные условия проживания на тех местах, где они жили или невозможность развития там сельского хозяйства. Также имел место и интерес к неизведанному.
Со временем на это также влиял и технологический процесс.
Задание 15.
Подумайте, какое значение имели путешествия первопроходцев, кроме открытия новых земель.
Ответ:
Важное значение имела торговля и колонизация.
Но также важным аспектом было изучение флоры, фауны, а также изучение земледелия, животноводства и других отраслей.
Задание 16.
Какими качествами, на ваш взгляд, должны были обладать путешественники – первопроходцы?
Ответ:
Путешественники – первопроходцы должны быть: образованными, выносливыми, сильными, смелыми, а также хорошими лидерами, потому очень редко кто отправлялся в путешествие в одиночку. Обычно за каждым путешественником-первопроходцем стоит целая команда, которая уверена в своем командире и полностью ему доверяет.