География 5 класс учебник Климанова страница 83-84

География 5 класс учебник Климанова

Тип: ГДЗ, Решебник.

Год: 2022.

Издательство: Просвещение.

Серия: Школа России.

О.А Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким

Ответы на задания к странице 83-84. География 5 класс учебник Климанова

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Задание 1.

Читали или слышали ли вы раньше что – либо о прериях Северной Америки? О чём вы уже знали, а о чём узнали впервые? Какой факт вас удивил больше всего?

Ответ:

Прериями — степные равнины расположенные. В Северной Америке они расположены на территории США и Канады.

Их протяженность составляет порядка 3600 км, а простираются они вдоль горного массива Кордильеры.

Но я впервые узнал, что выделяют три вида прерий.

Высокотравные. Здесь растительность может достигать до трех метров в высоту, а климат является наиболее влажным.

Смешанного типа. Встречается растительность разных видов, а климат является довольно засушливым.

Низкотравные. Граница этих прерий проходит вдоль Скалистых гор и частично на западе США.

Самый удивительный факт для меня это то, что раньше протяженность прерий была значительно больше. После заселения европейцами Америки они значительно уменьшились в размерах.

Задание 2.

Что общего между прериями, степями, саваннами и пампой, несмотря на их положение на разных материках?

Ответ:

Они все имеют схожий рельеф. Это равнины с очень богатой флорой, которая представлена различными травными растениями и кустарниками. Также там всегда проживает большое количество животных (птиц, грызунов и крупных копытных).

Климат в этой местности также схож. Он характеризуется весной, когда все растущие там травы цветут, лето обычно жаркое, а зима – теплая.

Задание 3.

Каковы причины образования прерий (саванн, степей, пампы)?

Ответ:

Основными причинами их образования является характерный равнинный рельеф и жаркий климат. Это влияет на растущие там растения. Там могут быть низкорослые деревья, но в основном это различные травы, в особенности злаковые, и кустарники.

Так как это местность отличается малым количеством осадков, многим растениям пришлось приспособиться к существующим условиям жизни в этих территориях.

Задание 4.

В прежние времена в прерии можно было легко заблудиться. Отставший путешественник не мог ориентироваться: даже мятая трава быстро распрямлялась, скрывая следы. Подумайте, как же всё – таки можно было определить стороны горизонта.

Ответ:

Во-первых, проще всего сориентироваться на местности с помощью компаса. На сколько бы опытным не был путешественник, необходимо всегда с собой иметь компас, чтобы быстро и точно определить стороны света.

Но в случае отсутствия компаса стороны горизонта можно определить по Солнцу, если определить стороны нужно днем, а ночью – в помощь будут звезды и Луна.

Задание 5.

Как вы понимаете выражение «В прерии кипела жизнь, и травы были её основой»?

Ответ:

Богатство прерий это различие трав, которое является единственной пищей для большинства проживающих там травоядных животных и грызунов. Они же и привлекаются хищных животных и птиц.

Задание 6.

В городе Оклахома, столице штата Оклахома, поставлен памятник. Это фигуры из бронзы: усталая лошадь, на лошади мальчик, отец мальчика вбивает колышек в землю. Как вы думаете, какому периоду освоения Великих равнин посвящён этот памятник? Используя разные источники информации, выясните, что означает термин «земельная лихорадка».

Ответ:

22 апреля 1889 года в штате Оклахома проходил последний день раздачи земельных участков. В тот период каждый мог получить участок земли.

Для этого нужно было получить в комиссии колышки и вбить их по границам участком.

Желающих, естественно было множество, поэтому между людьми возникало много конфликтов.

Этот период получил название «земельная лихорадка», что и символизирует этот памятник.

Задание 7.

Посмотрите по карте, где располагаются в США пшеничный, кукурузный и хлопковый пояса. Чем объяснить особенности их размещения?

Ответ:

В Соединенных Штатах Америки  принято разделять территории сельского хозяйства на так называемые пояса, которые называют в соответствии с выращиваемыми там культурами.

Кукурузный пояс расположен в Центральной равнине, в основном в южной ее части.

Пшеничный пояс соответствует Великим равнинам и расположен на западе от кукурузного.

А на юге Америки выращиваются разнообразные культуры, в основном это хлопок, поэтому его принято называть хлопковым .

Задание 8.

Подумайте, почему автор называет пыльные бури «возмездием» за распашку Великих равнин.

Ответ:

Пыльные бури возможны при сильном ветре и очень сухой почве. Растения на этой территории своими корнями укрепляют почву, но при неправильной распашке их корневая система нарушается.

Поэтому сильный ветер сдувает верхние слои почвы, в результате чего и возникает пыльная буря.

Задание 9.

Каким образом лесные полосы и искусственные водоёмы спасают земли от пыльных бурь? Что означает такая мера, как консервация земель?

Ответ:

Корневая система растений необходима как защита от выветривания почвы.

Консервация земель – это процедура, которая предохраняет  почву от деградации. Осуществляется путем того, что территории «забрасывают» на какое-то время и не используют ни для каких видов сельского хозяйства.

Предполагается, что почва в таком случае сможет сама восстановить прежнее плодородие и устранит загрязнения без вмешательства людей в этот процесс.

Задание 10.

Подчеркните в тексте карандашом или выпишите ключевые слова, т.е. такие слова, в которых, с вашей точки зрения, заключается основной смысл прочитанного.

Ответ:

Равнина, у «которой есть начало, но, кажется, нет конца».

Прерия – это дикая степь.

В прериях кипела жизнь.

Возмездие под названием «пыльные бури».

Задание 11.

Составьте вопросы к прочитанному тексту, которые начинались бы со слов: «что», «где», «когда», «почему».

Ответ:

Что такое прерия?

Где расположены границы прерий?

Когда была первая пыльная буря?

Почему пыльные бури это возмездие за распашку почвы?

Задание 12.

Интересно ли вам было изучать эту тему?

Ответ:

Да, мне было интересно изучать эту тему.

Задание 13.

Что нового вы узнали? Что произвело наибольшее впечатление?

Ответ:

Я узнал о великих географических открытиях. Когда и кем были открыты и исследованы многие населенные пункты и где проходили основные торговые пути. Наибольшее впечатление произвели исследования мореплавателей новых, на тот момент не исследованных земель.

Задание 14.

Используя текст учебника, сделайте вывод о причинах, которые способствовали географическим открытиям в разные исторические периоды.

Ответ:

Некоторых на это мотивировали не пригодные условия проживания на тех местах, где они жили или невозможность развития там сельского хозяйства. Также имел место и интерес к неизведанному.

Со временем на это также влиял и технологический процесс.

Задание 15.

Подумайте, какое значение имели путешествия первопроходцев, кроме открытия новых земель.

Ответ:

Важное значение имела торговля и колонизация.

Но также важным аспектом было изучение флоры, фауны, а также изучение земледелия, животноводства и других отраслей.

Задание 16.

Какими качествами, на ваш взгляд, должны были обладать путешественники – первопроходцы?

Ответ:

Путешественники – первопроходцы должны быть: образованными, выносливыми, сильными, смелыми, а также хорошими лидерами, потому очень редко кто отправлялся в путешествие в одиночку. Обычно за каждым путешественником-первопроходцем стоит целая команда, которая уверена в своем командире и полностью ему доверяет.