Задание 1.
Домашнее задание
Прочитай параграф, вспомни свои наблюдения в природе, попробуй привести примеры разных взаимоотношений организмов.
Ответ:
Сотрудничество: насекомые и опыляемые ими растения; водоросли и грибы, образующие лишайники.
Хищник-жертва: человек и отлавливаемая им рыба; кошка и птица; паук, плетущий паутину и ловящий мух и комаров.
Хозяин-паразит: вирусы человека; насекомые в дереве.
Задание 2.

Выполни опыт
Проведем опыт (рис. 129). Водное растение элодею поставим на яркий свет. Через некоторое время на освещенных листьях появятся пузырьки. Соберем пузырьки в пробирку, затем опустим в нее тлеющую лучину. Лучина вспыхнет. Какой вывод из этого следует? Запиши его.
Ответ:
В пробирке оказалось много кислорода, который обеспечивает горение. Это означает, что растение выработало кислород.
Пояснение:
Кислород необходим для горения, и чем его больше, тем сильнее пламя.
Задание 3.
Подумай и ответь на вопрос устно
Что происходит в листьях растений на свету? Это ты уже знаешь: образуются … . При этом в окружающую среду выделяется … .
Ответ:
Органические вещества, кислород.