Биология 5 класс учебник Сухова страница 144
Тип: ГДЗ, Решебник.
Год: 2013.
Стандарт: ФГОС.
Издательство: Вентана-Граф.
Авторы: Сухова Тамара Сергеевна, Строганов Владимир Иванович
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Задание 1.
Домашнее задание
Продолжи заполнение таблицы «Среды обитания живых организмов» (см. домашнее задание к §42).
Задание 2.
Подведём итоги.
Какие среды обитания освоили живые организмы нашей планеты?
Выполни следующие задания.
1. Дай определение понятия «среда обитания». Назови известные тебе среды обитания живых организмов в местности, где ты живёшь.
Ответ:
Среда обитания — условия живой и неживой природы, в которых живет организм. Список сред обитания: наземно-воздушная, почвенная, водная, организменная.
2. Привели примеры живых организмов, для которых средой обитания является организм человека.
Ответ:
Печеночный сосальщик, аскарида, вирусы, бактерии.
Пояснение:
Многие бактерии в организме человека являются полезными.
3. Поясни, влияние каких факторов среды тебе необходимо учитывать при выращивании комнатного растения, например бегонии, родина которой — влажные тропические леса.Ответ:
Важно учитывать освещенность, количество воды, температуру, состав почвы.
4. Зарисуй силуэты рыбы, представителя млекопитающих животных — дельфина, головоногого моллюска — кальмара. Объясни, можно ли по внешнему сходству этих животных определить среду их обитания.
Ответ:
По силуэту можно определить, что все три организма обитают в водной среде. У них обтекаемая форма, а также плавники, хвосты и щупальца вместо ног и рук.
5. Докажи, что сезонные изменения в жизни растений и животных происходят под влиянием факторов неживой природы.
Ответ:
Главное свойство сезонных изменений — изменение освещенности и температуры. Живые организмы начинают адаптироваться к этим изменениям. Поэтому, например, птицы улетают в теплое место.
6. Назови царства живой природы, представители которых обитают в почве.
Ответ:
Вирусы, бактерии, грибы, животные, растения